Анализ итогов ГИА в форме ЕГЭ в 11 классе

в 2014-2015 учебном году

В целях повышения качества образовательной подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников в школе проводились следующие мероприятия:  производился анализ причин случаев низкой успеваемости обучающихся группы «риска» среди выпускников с последующей коррекцией пробелов ЗУН, мониторинг результатов диагностических работ.

Было также организовано информирование родительской общественности в целом о подготовке и проведении ЕГЭ 2015 через оформление информационного стенда, размещение поступающей информации на школьном сайте. На родительских собраниях была изучена нормативно-правовая база ГИА 2015, даны методические рекомендации по оказанию помощи в организации подготовки выпускников к успешной сдаче ГИА, психологической поддержке выпускников родителями, разъяснены особенности технологии подготовки к ГИА, самой процедуры прохождения экзаменов, что снимало излишнюю тревожность в семьях и оказывало положительное влияние на результаты подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме единого государственного экзамена.

Результаты ЕГЭ-2015 и их анализ предоставили возможность:

  • получить информацию об уровне и качестве подготовки выпускников 2015 года;
  • оценить степень овладения выпускниками содержания учебных предметов, отражённого в обязательном минимуме содержания и требованиям к уровню подготовки выпускников;
  • определить типологию допущенных учениками ошибок;
  • выявить тенденции изменения состояния общеобразовательных достижений учащихся (в сравнении с прошлым годом) и факторы, влияющие на него;
  • объяснить и проанализировать полученные результаты;
  • сравнить результаты ЕГЭ по годам.

В 2015 году для выпускников 11-х классов государственная итоговая аттестация проходила в форме единый государственный экзамен (ЕГЭ).

В 2014-2015 учебном году на ГИА в форме ЕГЭ вышли 28 обучающихся. Особенностью ГИА в форме ЕГЭ в 2015 году было деление математики на базовый (необходимый для получения аттестата и принимаемый чаще в ВУЗах гуманитарной направленности) и профильный уровни.      

Для ГИА в форме ЕГЭ сдавал только 2 обязательных предмета 1 обучающихся, что составляет 3,6%.

Экзамены по выбору сдавали следующим образом:

1 предмет: 18 обучающихся (64,3%)

2 предмета: 8 обучающихся (28,6%)

3 предмета: 1 обучающийся (3,6%)

Наиболее востребованными на ГИА в форме ЕГЭ как предметы по выбору были следующие предметы: математика (профильный уровень), обществознание, физика.

№ п/п

Предмет

Количество обучающихся

%

  1.  

Математика (профильный уровень)

20

71,4

  1.  

Обществознание

14

50

  1.  

Физика

7

25

  1.  

История

5

17,9

  1.  

Литература

4

14,3

  1.  

Биология

4

14,3

  1.  

Химия

2

7,1

  1.  

Английский язык

1

3,6

 

Рейтинг наилучших показателей по персоналиям

№ п/п

Предмет

Ф.И.О. обучающегося

Количество баллов

учитель

  1.  

Русский язык

Абрамова Алеся Сергеевна

95

Беляева О.А.

  1.  

Физика

Ханов Игорь Сергеевич

85

Пентюрина Н.В.

  1.  

Биология

Абрамова Алеся Сергеевна

77

Григорьева Т.А.

  1.  

Математика (профильный уровень)

Летавина Наталья Андреевна

76

Левакова В.В.

  1.  

Литература

Богданова Ирина Антоновна

73

Беляева О.А.

  1.  

Обществознание

Костригина Татьяна Сергеевна

72

Пиунова Г.Ф.

  1.  

Английский язык

Джамаллы Джамал Галиб оглы

66

Кузнецова Н.Н.

  1.  

История

Дедко Максим Алексеевич

57

Пиунова Г.Ф.

  1.  

Химия

Абрамова Алеся Сергеевна

55

Мосягина О.В.

 Показатель среднего балла помогает увидеть качество обучения по предмету. Если сравнивать показатели по среднему баллу, то рейтинг предметов выстроиться следующим образом:

Общий средний балл по школе составил 56, что на 7,5 ниже, чем в прошлом году. Такое снижение общего среднего балла по школе обусловлено, в основном, тем, что в предыдущем выпуске было большее количество одарённых детей. Это подтверждается показателями качества знаний, количеством победителей и призёров олимпиад и НОУ.

 По основным предметам (русский язык и математика базового уровня) все учащиеся преодолели минимальный порог. Из предметов по выбору: по математике профильного уровня 6 человек не преодолели минимальный порог, что составляет 30% учащихся, выбравших этот предмет.

Выводы:

  1. Все обучающиеся получили аттестаты, не прошедших минимальный порог по обязательным предметам нет.
  2. Средний балл по русскому языку выше по сравнению с 2012-2013, 2013–2014 учебными годами:

Предмет

2012-2013

учебный год

2013 – 2014

учебный год

2014-2015

учебный год

Русский язык

65,07 б

68,07 б

69 б

  1. Увеличились наилучшие показатели по следующим предметам:

Предмет

2012-2013

учебный год

2013-2014

учебный год

2014-2015 учебный год

Физика

54,77 б

71 б

85 б

Биология

58 б

67 б

77 б

     4. Снизились наилучшие показатели по остальным предметам по выбору:

 Результаты ЕГЭ предметов гуманитарного цикла по лучшим показателям

 

Результаты ЕГЭ предметов естественного цикла по лучшим показателям

  

  1. Уменьшилось количество выбранных предметов.

Рекомендации:

1. ШМО провести детальный анализ ГИА в форме ЕГЭ и разработать методические рекомендации для повышения среднего балла.

2. Председателю ШМО учителей математики Леваковой В.В. обратить внимание на обозначенные в результатах ЕГЭ пробелы в знаниях учащихся и разработать методические материалы для ликвидации пробелов будущих выпускников.

3. Классному руководителю будущих 11-х классов Беляевой О.А. использовать в воспитательной работе с детьми формы работы, направленные на активизацию деятельности учащихся при подготовке к итоговой аттестации в формате ЕГЭ и на повышение интереса к школе, учёбе.

4. Учителям-предметникам при подготовке к ЕГЭ  активнее использовать материалы сайта ФИПИ (www.fipi.ru ):

- документы, определяющие структуру и содержание КИМ ЕГЭ (кодификатор элементов содержания, спецификация и демонстрационный вариант КИМ);

- открытый сегмент Федерального банка тестовых заданий;

- учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ;

- аналитические отчеты о результатах экзамена и методические письма прошлых лет;

- перечень учебных изданий, разработанных специалистами ФИПИ или рекомендуемых ФИПИ для подготовки к ЕГЭ.

График подачи и рассмотрения апелляций

участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам

основного общего образования (ГИА-9)

в 2015 году в МБОУ СОШ № 21   

Дата экзамена

Экзамен

Срок официального объявления результатов участникам ГИА-9

Срок приема апелляций участников 

ГИА-9

(в течение 2-х рабочих дней после официального объявления результатов)

Место

ознакомле

ния с

резуль

татами

ГИА-9

Срок

заседания

ТКПК по

соответствую

щему

учебному

предмету

Срок представления информации о результатах заседания ТКПК

27.05.2015 (ср)

математика

08.06.2015 (пн)

с 9:00

09.06.2015 (вт)

до 16:00

10.06.2015 (ср)

МБОУ СОШ №21

11.06.2015 (чт)

11.06.2015 (чт)

03.06.2015 (ср)

русский язык

15.06.2015 (пн)

с 9:00

16.06.2015 (вт)

до 16:00

17.06.2015 (ср)

МБОУ СОШ №21

18.06.2015 (чт)

19.06.2015 (пт)   

Анализ итогов ГИА в форме ЕГЭ в 11 классах
в 2012-2013 учебном году.

Для выпускников 11-х классов государственная итоговая аттестация проходила в двух формах:
- единый государственный экзамен (ЕГЭ),
- государственный выпускной экзамен – (ГВЭ).
В 2012-2013 учебном году на ГИА в форме ЕГЭ вышли 41 обучающийся, 1 обучающийся в форме ГВЭ.
Для ГИА в форме ЕГЭ сдавали только 2 обязательных предмета –6 обучающихся, что составляет 14,6 %.
Экзамены по выбору сдавали следующим образом:
1 предмет: 23 обучающихся, 56,1%
2 предмета: 11обучающихся, 26,8%
3 предмета: 1 обучающийся, 2,4%

Подробнее: Анализ итогов ГИА в форме ЕГЭ в 11 классах в 2012-2013 учебном году.  

Новости

Уважаемые родители!
Приём граждан по личным вопросам
директором школы
Галаевой Надеждой Анатольевной
будет проходить в 2017-2018 учебном году
по средам с 16.00 до 19.00.
Запись по телефону: 241-44-76

 Виртуальная приёмная директора


 Обратная связь