В 2020 – 2021 учебном году в МБОУ «Школа № 21» состоится переход на ФГОС среднего общего образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской № 413 от 17 мая 2012 г.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) представляет собой систему требований к результатам общего образования, его содержанию и условиям его осуществления на всей территории Российской Федерации. Стандарт является механизмом реализации конституционного права каждого ребенка на получение общего образования и отражает ответственность всех субъектов национальной образовательной системы за соблюдение этого права.

ФГОС среднего общего образования ориентирует на достижение нового качества обучения, основой которого является не сумма знаний, умений и навыков учащихся, а компетенции как способности применять знания на практике.

Что такое Федеральный государственный стандарт среднего общего образования?

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования. Какие требования выдвигает новый ФГОС СОО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

·к результатам освоения основной образовательной программы;

·к структуре основной образовательной программы;

·к условиям реализации основной образовательной программы.

Чем отличается новый стандарт от предыдущих?

Первое отличие ФГОС от его предшественников –опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.

Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.

Третье принципиальное отличие новых стандартов от предшествующих версий -это отличие в структуре.

ФГОС ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным запросам личности, общества и государства.

Особенность нового стандарта в том, что он вводится как общественный договор. Теперь заключается трехсторонний договор между родителями, образовательным учреждением и руководителем муниципального уровня, где прописаны права и обязанности каждой стороны.

Главная задача школы предоставить обучающимся качественное образование.

Родители обучающегося обязаны:

·обеспечить посещение обучающимся занятий согласно учебному расписанию и иных школьных мероприятий, предусмотренных документами, регламентирующими образовательную и воспитательную деятельность лицея;

·обеспечить выполнение обучающимся домашних заданий.

Родители обязаны выполнять и обеспечивать выполнение обучающимся устава и иных локальных актов школы,  регламентирующих его деятельность.

Родители обязаны посещать родительские собрания, а при невозможности личного участия - обеспечивать их посещение доверенными лицами, по просьбе руководителя школы или классного руководителя приходить для беседы при наличии претензий школы к поведению обучающегося или его отношению к получению общего образования.

Родители обязаны извещать руководителя школы  или классного руководителя об уважительных причинах отсутствия обучающегося на занятиях.

Введение СТАНДАРТА во многом изменит школьную жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы школы. Именно поэтому в стандарт, например, введена Программа формирования универсальных учебных действий, а учебные программы ориентированы на развитие самостоятельной учебной деятельности школьника (на такие виды учебной и внеучебной (внеурочной) деятельности, как учебное проектирование, моделирование, исследовательская деятельность, ролевые игры и др.).

На уроках сейчас основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Важно не просто передать знания школьнику, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают "общеучебные умения", "общие способы деятельности", "надпредметные действия" и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа -программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы задает деятельностный подход в образовательном процессе основной школы. Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени среднего общего образования, обеспечивающим его результативность, являются ориентировка школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма "Формирование ИКТ компетентности обучающихся".

Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт?

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего общего образования:

·личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;

·метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

·предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах "выпускник научится...", что является группой обязательных требований, и "выпускник получит возможность научиться ...", не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

Пример: Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста. Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку. Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

Что изучается с использованием ИКТ?

Изучение биологии, физики предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде. Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации. В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе. Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке географии, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

Что такое информационно-образовательная среда?

Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы

С информацией о новых образовательных стандартах, образовательных программах по учебным предметам можно ознакомиться на сайте Министерства просвещения РФ.

 Нормативные документы

Федеральный уровень

Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012г. № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования"

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (10-11 кл.) 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. №253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 08.06.2015г. № 576)

Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации "Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29.12.2010г. №189 (с изменениями от 24.11.2015г. №81)

Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28.06.2016г. № 2/16-з)

Региональный уровень

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 15.11.2019 № 316-01-63-2691 «О создании рабочей группы по обеспечению перехода на ФГОС СОО» 

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 27.12.2019 № 316-01-63-2979 «Об утверждении плана перехода на федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в общеобразовательных организациях Нижегородской области»

Постановление Правительства Нижегородской области от 12.05.2014 № 321 «Об утверждении порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации нижегородской области для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения»

Приказ Министерства образования Нижегородской области от 10.04.2015 № 1295 «О создании учебно-методического объединения в системе общего образования Нижегородской области» (в редакции от 24.10.2019)

ФГОС среднего общего образования: от методологии до конкретного практического действия

Школьный уровень 

Образовательная программа среднего общего образования (ОП СОО)  открыть 

Аннотации к рабочим программам среднего общего образования открыть

Приложение 1 к ОП СОО   открыть

Приложение 2 к ОП СОО   открыть

 

Новости

 

Приём

в 10 класс

на 2020-2021 уч.г.

 

images/2019-2020/DO/OVZ.pdf

Внимание!

Прием граждан по личным вопросам отменен на основании распоряжения Правительства Нижегородской области от 19.03.2020 года №234-р, приказа министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 16.02.2020 года №316-010630661/20, приказа департамента образования Нижнего Новгорода от 17.03.2020 года №185.

При необходимости просим Вас обращаться в электронном виде через электронную почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 Виртуальная приёмная директора


 Обратная связь