I.    Общие положения

  Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы и локальными актами и регламентирует содержание и порядок текущего контроля успеваемости обучающихся школы.

  Настоящее Положение принимается педагогическим советом Учреждения, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

Цель текущего контроля успеваемости заключается в:

– определении степени освоения обучающимися основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана во всех классах/группах;

– коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в зависимости от анализа темпа, качества, особенностей освоения изученного материала;

– предупреждении неуспеваемости.

 II. Текущий контроль успеваемости обучающихся

Текущий контроль успеваемости проводится во всех классах школы.

Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-х классов в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксирования их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале.

Форму текущего контроля успеваемости определяет учитель с учётом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий.

Текущий контроль успеваемости может проводиться в виде устного опроса и письменной проверки знаний.

Письменная проверка знаний может осуществляться в форме контрольной, проверочной, практической, самостоятельной, лабораторной работы, контрольного диктанта, сочинения, теста, зачета, работы с контурной картой, проекта, реферата, доклада, творческой работы, учебно-исследовательской работы. Кроме того:

- для учителей иностранных языков возможны следующие формы контроля знаний: аудирование, говорение, чтение, письмо;

- для учителей физической культуры - контрольные упражнения.

Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется по пятибалльной системе.

Промежуточные отметки выставляются: на I ступени обучения – за четверти, на II ступени обучения – за четверти, на III ступени обучения – за полугодия.

Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в индивидуальный учебный план.

Учащиеся, временно обучающиеся в санаторно-оздоровительных образовательных центрах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях.

Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются за 2 учебных дня до начала каникул или начала аттестационного периода.

Отметки обучающихся за четверть (полугодие), год должны быть обоснованы (то есть соответствовать успеваемости ученика в оцениваемый период). Главным критерием выставления этих отметок являются отметки за письменные работы.

Отметка по предметам учебного плана, с недельной нагрузкой 1 час, такие как ОБЖ, МХК, экономика в 5-9 классах, экология в 6-9 классах, краеведение в 6-7 классах, обществознание в 6-9 классах, выставляются за полугодие.

С целью информирования обучающихся и предоставления им возможности для улучшения отметки в 1-й, 2-й и 3-й четвертях в 5-9 классах предусматривается объявление предварительной четвертной оценки по каждому предмету учебного плана за две недели до окончания четверти.

Для объективной аттестации обучающихся за четверть (полугодие), необходимо иметь не менее 3 отметок при одночасовой недельной учебной нагрузке по предмету и более 5 при учебной нагрузке более одного часа в неделю с обязательным учетом качества знаний учащихся по письменным, лабораторным, практическим работам.  

Оценка за четверть (полугодие) выставляется как среднее арифметическое текущих оценок по правилам математического округления с учетом оценок за контрольные и   проверочные работы, для учителей иностранного языка - аудирования, говорения, чтения, письма.

Проведение текущего контроля не допускается сразу после длительного пропуска занятий по уважительной причине с выставлением неудовлетворительной отметки.

 Приложение

 Критерии выставления текущих отметок успеваемости:

  1. 1.Общая характеристика оценочной шкалы.

Оценки по результатам проверки и оценки выполненных обучающимися работ выставляются по пятизначной порядковой шкале.

1.1.   Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если обучающийся демонстрирует:

-     уверенное знание и понимание учебного материала;

-     умение выделять главное в изученном материале, обобщать факты и практические примеры, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутри предметные связи; умение применять полученные знания в новой ситуации; отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала (самостоятельно устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя);

-     соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

1.2.    Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если обучающийся демонстрирует:

-     знание основного учебного материала;

-     умение выделять главное в изученном материале, обобщать факты и практические примеры, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи; недочёты при воспроизведении изученного материала;

-     соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

1.3.    Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если обучающийся демонстрирует:

-     знание учебного материала на уровне минимальных требований; умение воспроизводить изученный материал, затруднения в ответе на вопросы в измененной формулировке;

-     наличие грубой ошибки или нескольких негрубых ошибок при воспроизведении изученного материала;

-     несоблюдение отдельных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

1.4. Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если обучающийся демонстрирует:

-     знание учебного материала на уровне ниже минимальных требований, фрагментарные представления об изученном материале;

-     отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы;

-     наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала;

-     несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

2. Критерии выставления отметок за устные работы:

2.1.           Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если обучающийся:

-     последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал;

-     дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии;

-     показывает понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

-     умеет выделять главное, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами;

-     самостоятельно анализирует и обобщает теоретический материал, результаты проведенных наблюдений и опытов; свободно устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи;

-     уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении новых, ранее не встречавшихся задач;

-     излагает учебный материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя;

-     рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применяет упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ;

-     имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу;

-     допускает в ответе недочеты, которые легко исправляет по требованию учителя.

2.2. Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если обучающийся:

-     показывает знание всего изученного учебного материала;

-     дает в основном правильный ответ;

-     учебный материал излагает в обоснованной логической последовательности с приведением конкретных примеров, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов в использовании терминологии учебного предмета, которые может исправить самостоятельно при помощи учителя;

-     анализирует и обобщает теоретический материал, результаты проведенных наблюдений и опытов с помощью учителя;

-     соблюдает основные правила культуры устной речи: применяет упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ.

   2.3.        Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если обучающийся:

-     демонстрирует усвоение основного содержания учебного материала, имеет пробелы, не
препятствующие дальнейшему усвоению учебного материала;

-     применяет полученные знания при ответе на вопрос, анализе предложенных ситуаций по образцу;

-     допускает ошибки в использовании терминологии учебного предмета;

-     показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;

-     затрудняется при анализе и обобщении учебного материала, результатов проведенных наблюдений и опытов;

-     дает неполные ответы на вопросы учителя или воспроизводит содержание ранее прочитанного учебного текста, слабо связанного с заданным вопросом;

-     использует неупорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ.

   2.4. Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если обучающийся:

-     не раскрыл основное содержание учебного материала в пределах поставленных вопросов;

-     не умеет применять имеющиеся знания к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

-     допускает в ответе более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

3. Критерии выставления отметок за письменные работы:

3.1. Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если обучающийся выполнил работу без ошибок и недочетов, либо допустил не более одного недочета.

3.2. Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если обучающийся выполнил работу полностью, но допустил в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, либо не более двух недочетов.

3.3. Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если обучающийся выполнил не менее половины работы, допустив при этом:

-     не более двух грубых ошибок;

-     либо не более одной грубой и одной негрубой ошибки и один недочет;

-     либо три негрубые ошибки;

-     либо одну негрубую ошибку и три недочета;

-     либо четыре-пять недочетов.

3.4. Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если обучающийся:

-     выполнил менее половины работы;

-     либо допустил большее количество ошибок и недочетов, чем это допускается для отметки «удовлетворительно».

4. Критерии выставления отметок за практические (лабораторные) работы:

4.1. Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если обучающийся:

-     самостоятельно определил цель работы;

-     самостоятельно выбрал и подготовил для работы необходимое оборудование;

-     выполнил работу в рациональной последовательности и полном объеме с безусловным соблюдением правил личной и общественной безопасности;

-     получил результаты с заданной точностью; оценил погрешность измерения (для обучающихся 1Х-Х1 классов);

-     грамотно, логично описал проведенные наблюдения и сформулировал выводы из результатов опыта (наблюдения);

-     экономно использовал расходные материалы;

-     обеспечил поддержание чистоты и порядка на рабочем месте.

4.2. Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если обучающийся:

-     самостоятельно определил цель работы;

-     самостоятельно выбрал и подготовил для работы необходимое оборудование;

-     выполнил работу в полном объеме с безусловным соблюдением правил личной и общественной безопасности, но не в рациональной последовательности;

-     выполнил не менее двух остальных требований, соответствующих отметке «отлично».

4.3. Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если обучающийся:

-     самостоятельно определил цель работы:

-     выбрал и подготовил для работы необходимое оборудование с помощью учителя;

-     выполнил работу не менее чем на половину с безусловным соблюдением правил личной и общественной безопасности;

-     выполнил не менее одного требования из числа остальных, соответствующих отметке «отлично».

4.4. Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если обучающийся:

-     не смог определить цель работы и подготовить необходимое оборудование самостоятельно;

-     выполнил работу менее чем на половину, либо допустил однократное нарушение правил безопасности.

5. Виды ошибок и недочетов при выполнении работ:

5.1. Грубыми считаются ошибки в результатах выполнения работ (отдельных заданий), обусловленные:

-     незнанием основных понятий, законов, правил, классификаций, формул, единиц измерения величин;

-     незнанием алгоритмов (последовательности) решения типичных учебных задач;

-     неумением определить цель работы и не допускать отклонения от нее в ходе выполнения работы;

-     некорректностью вывода (отсутствием логической связи между исходными посылками и выводимых из них заключением);

-     нарушением правил безопасности при выполнении работ;

-     небрежным отношением к учебно-материальной базе, повлекшим поломку (выход из строя) приборов, инструментов и другого оборудования.

5.2. К негрубым относятся ошибки в результатах выполнения работ (отдельных заданий), обусловленные:

-          невнимательностью при производстве вычислений, расчетов и т.п. (ошибки в вычислениях);

-          недостаточной обоснованностью (поспешностью) выводов;

-          нарушением правил снятия показаний измерительных приборов, не связанным с определением цены деления шкалы;

-          некритическим отношением к информации (сведениям, советам, предложениям), получаемой от других участников образовательного процесса и иных источников;

-          нарушением орфоэпических, орфографических, пунктуационных и стилистических норм русского языка при выполнении работ (кроме работ по русскому языку).

5.3.  Недочетами при выполнении работ считаются:

-          несвоевременное представление результатов выполнения работы (превышение лимита времени, отведенного на ее выполнение);

-          непоследовательностью изложения текста (информации, данных);

-          описки (опечатки), оговорки, очитки (более трех в одной работе);

-          нарушение установленных правил оформления работ;

-          использование нерациональных способов, приемов решения задач, выполнения вычислений, преобразований и т.д.;

-          небрежность записей, схем, рисунков, графиков и т.д.;

-          использование необщепринятых условных обозначений, символов;

-          отсутствие ссылок на фактически использованные источники информации.

Новости

Уважаемые родители!

МБОУ "Школа № 21"

с 1 февраля по 30 июня 2017 года начинает запись детей, проживающих на территории закреплённого за школой микроучастка, в 1 класс

Запись будет проходить с 1 февраля строго:

ПО ПОНЕДЕЛЬНИКАМ  с 14.00 до 18.00

И СРЕДАМ с 14.00 до 18.00

по адресу: ул. Шаляпина, д.23

телефон для справок: 241-02-24

ПРИ СЕБЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ИМЕТЬ:

1. Свидетельство о рождении ребёнка (оригинал и ксерокопию)

2. Свидетельство о регистрации ребёнка по месту жительства (оригинал и ксерокопию) или справку о регистрации ребёнка из домоуправляющей компании (оригинал)

3. Родителям, подающим заявление, при себе иметь паспорт

Микроучасток школы

 

 

Уважаемые родители!
Приём граждан по личным вопросам
директором школы
Галаевой Надеждой Анатольевной
будет проходить в 2016-2017 учебном году
по средам с 16.00 до 19.00.
Запись по телефону: 241-44-76

 

Вниманию граждан!

Прокуратурой Московского района г. Н.Новгорода организована постоянная "горячая" телефонная линия по приему от граждан сообщений о местах сбыта и потребления наркотических средств и психотропных веществ.

Телефон "горячей" линии 270-85-48.

Звонки, в т.ч. и анонимные, принимаются с 10.00 до 17.00 в рабочие дни.


 

Внимание! Уважаемые родители!

Ежемесячно, в последний четверг каждого месяца, в прокуратуре Московского района города Нижнего Новгорода по адресу: г. Н. Новгород, ул. Никонова, д. 3 (у бывшего Дома культуры «Победа») в каб. 6 проводятся «дни приема» родителей учащихся по интересующим их вопросам.