Положение

о формах, периодичности,

порядке текущего контроля успеваемости

и промежуточной аттестации

обучающихся МБОУ «Школа № 21»

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.28, 30, 58), Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», на основе  требований Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) и ФКГОС, инструктивно-методического письма Министерства образования и науки РФ от 22.08.2012. № 08-250 «Об обучении основам религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) в общеобразовательных учреждениях РФ», Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, устава МБОУ «Школа № 21» (далее – Учреждение).

1.2. Настоящее Положение является локальным нормативным актом Учреждения, регулирующим периодичность, порядок, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации учащихся и текущего контроля их успеваемости.

1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся.

1.4. Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая проверка учебных достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с рабочей программой. Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных государственными образовательными стандартами, федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего образования (далее –ФКГОС, ФГОС соответственно).

1.5. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой. Промежуточная аттестация проводится начиная со второго класса. Промежуточная аттестация подразделяется на

- стартовую (диагностическую) промежуточную аттестацию;

- четвертную для 2-9 классов, полугодовую для 10-11 классов промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам четверти/полугодия.

- годовую промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года. Годовая промежуточная аттестация проводится в качестве отдельной процедуры, независимо от результатов четвертной аттестации. Четвертная, полугодовая, годовая промежуточная аттестация проводятся в последние 2 недели четверти, полугодия, года по КИМ, включающим задания по рабочей программе по предмету за четверть, полугодие, год соответственно.

2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости учащихся

2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного периода в целях:

- контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных образовательной программой, рабочей программой педагога-предметника;

- оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям ФКГОС (до момента их действия), ФГОС;

- проведения учащимся самооценки, оценки его работы педагогом-предметником с целью возможного совершенствования образовательного процесса;

2.2. Текущий контроль осуществляется педагогом-предметником, реализующим соответствующую часть образовательной программы, рабочую программу.

2.3. Формы текущего контроля:

  • Различные виды письменных заданий – диагностика (стартовая, промежуточная, итоговая), контрольные работы (тематические), сочинения, изложения, диктанты, грамматические задания, письмо по памяти; самостоятельные и проверочные работы, тестирование
  • Различные виды устных опросов – пересказ, чтение вслух, устный счет, аудирование, говорение, диалогическая речь, ответ на уроке. доклад, защита проекта, реферата, творческой и научно-исследовательской работы и других форм, предусмотренных рабочей программой по каждому предмету
  • Различные виды практических заданий – лабораторные и практические работы, работа с контурными картами, таблицами, выполнение контрольных упражнений, нормативов по физической культуре, творческие работы (ИЗО) и другие.

2.4. Периодичность текущего контроля успеваемости учащихся:

2.4.1. Поурочный контроль по темам:

  • определяется учителями-предметниками Учреждения самостоятельно с учетом требований по уровням образования, индивидуальных особенностей учащихся соответствующего класса, содержания образовательной программы, используемых образовательных технологий
  • указывается в рабочей программе учебных предметов, курсов

2.4.2. По учебным четвертям и (или) полугодиям определяются на основании результатов текущего контроля успеваемости в следующем порядке:

  • по четвертям во 2-9 классах по всем предметам
  • по полугодиям в 10-11 классах по всем предметам.

2.5. Текущий контроль успеваемости учащихся:

2.5.1. В 1-х классах осуществляется без фиксации образовательных результатов в виде отметок по пятибалльной шкале и использует только положительную и не различаемую по уровням фиксацию.

2.5.2. Во 2-11 классах осуществляется:

  • В виде отметок по пятибалльной шкале по учебным предметам учебного плана;
  • безотметочно по учебному предмету (курсу) ОРКСЭ;
  • объектом оценивания по курсу ОРКСЭ становится нравственная и культурологическая компетентность учащегося, рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию, которая осуществляется  в виде проведения систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов;
  • безотметочно в 10-11 классах по предметам вариативной части, на изучение которых отводится менее 64 часов за два года (элективные курсы)  

2.6. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по пятибалльной системе. Текущий контроль успеваемости учащихся первого класса в течение учебного года осуществляется без фиксации достижений учащихся в виде отметок по пятибалльной системе, допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию.

2.7. Годовая отметка по предмету во 2 – 9 классах определяется на основании четвертных отметок как среднее арифметическое всех четвертных отметок, при этом округление производится по правилу математического округления. Отметка «2» за год выставляется при наличии всех оценок «2», или при наличии не менее трех отметок «2» с условием разницы между четвертными отметками в один балл. Годовая отметка в 10 - 11 классах по всем предметам выставляется с учетом двух отметок, полученных за полугодия, как среднее арифметическое полугодовых отметок, при этом округление производится по правилу математического округления. При разнице полугодовых отметок в один балл преимущество составляет отметка, полученная за второе полугодие. Отметка «2» выставляется при наличии неудовлетворительных отметок за оба полугодия или за II полугодие при отметке «3» за I полугодие.

2.8.Результаты текущего контроля фиксируются в классных журналах, дневниках, электронном журнале.

2.9. Учащимся, переведенным на обучение по индивидуальному учебному плану на дому, отметки выставляются по учебным предметам, отраженным в учебном плане индивидуального обучения на дому. Учет успеваемости этой категории учащихся ведется в специальном журнале на бумажном носителе, а четвертные (полугодовые) отметки выставляются в классный и электронный журнал.

2.10. Обучающиеся, освобожденные от выполнения практической части по физической культуре по медицинским показаниям, изучают теоретическую часть программы. Текущий контроль осуществляется с использованием различных форм устного и письменного опроса, рефератов. О форме текущего контроля по физической культуре учитель сообщает учащемуся заранее.

2.11. Не допускается:

2.11.1. проведение всех видов проверочных работ в первый и последний учебный день четверти (полугодия);

2.11.2. опрос и выставление неудовлетворительных отметок учащемуся сразу после пропуска занятий по уважительной причине;

2.11.3. проведение более одной контрольной работы в день;

2.11.4. проведение более трех контрольных работ в учебную неделю.

2.12. С целью профилактики неуспеваемости учащихся предусмотрено определение и коллегиальное обсуждение на совещании при директоре предварительных отметок за четверти и (или) полугодия по каждому предмету учебного плана за две недели до окончания учебного периода. Через классных руководителей о результатах предварительной успеваемости (в первую очередь неудовлетворительной) информируются родители (законные представители) учащихся.

2.13. При выставлении неудовлетворительной отметки учащемуся учитель должен запланировать повторный опрос данного учащегося на следующих уроках.

2.14. Четвертные или полугодовые отметки по каждому предмету выставляются в классный журнал за 2 дня до окончания четверти (полугодия). С целью объективного выставления учащемуся отметки за четверть по предметам с недельным часом предусматривается наличие не менее трех текущих отметок.

2.15. Учащиеся, пропустившие контрольные работы по учебным предметам или получившие по ним неудовлетворительную отметку, имеют право выполнить эти работы в дополнительные сроки, установленные директором школы.

2.16. Учащиеся, их родители (законные представители) при несогласии с выставленной отметкой за учебный период (четверть, полугодие) или за работу на промежуточной аттестации имеют право обратиться с письменным заявлением в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее – Комиссия), Комиссия рассматривает необходимые материалы и принимает решение о соответствии/несоответствии выставленной отметки по предмету фактическому уровню знаний учащегося. Комиссия действует на основании данного Положения.

2.17. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме, так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости учащихся в устной форме или в электронном журнале. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.

2.18. Учащимся, пропустившим  по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами, более 50%  учебного времени, отметка за четверть и (или) полугодие выставляется в индивидуальном порядке по согласованию с администрацией Учреждения, педагогами класса и родителями (законными представителями) учащегося.

3. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации

3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются:

- объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы;

- соотнесение этого уровня с требованиями ФКГОС (до момента их действия), ФГОС;

- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности,

 - оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы

3.2. Промежуточная аттестация в Учреждении проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися образовательных программ  осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.

3.3. Формами промежуточной аттестации являются:

- письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчѐты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты и другое;

- комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок. Письменная проверка проводится по готовым КИМ или КИМ, подготовленным учителем и (или) администрацией Учреждения. При оценивании результатов тестирования используется система:  80% и более от максимальной суммы баллов – оценка «5»;  65-79% - оценка «4»;  40-64% - оценка «3»;  до 40% - оценка «2». Устная проверка проводится по материалам, подготовленным учителями-предметниками и (или) администрацией Учреждения. Комбинированная проверка проводится по материалам, подготовленным учителями- предметниками и (или) администрацией Учреждения.

3.4. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной системе в соответствии с нормами оценки знаний.

3.5. При пропуске учащимся по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля учащийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется Учреждением с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления учащегося (его родителей, законных представителей).

 Годовой промежуточный контроль обучающихся, отсутствовавших более 50% учебного времени по уважительной причине по заявлению родителей (законных представителей), осуществляется с обязательной сдачей учебного материала, изучаемого в четвертях, в форме промежуточной аттестации, рекомендованной учителем-предметником.

 Годовую промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся 2-8,10 классов. Годовая промежуточная аттестация проводится в качестве отдельной процедуры, независимо от результатов четвертной аттестации.

Ежегодно  Совет Учреждения с учетом решения педагогического совета:

- принимает решение о форме проведения промежуточной аттестации по отдельным предметам во 2-8, 10 классах;

- определяет перечень учебных предметов, выносимых на годовую промежуточную аттестацию;

- устанавливает сроки проведения годовой промежуточной аттестации.

Данные решения утверждаются приказом директора Учреждения. На педагогическом совете:

- обсуждается вопрос о формах проведения годовой промежуточной аттестации;

 - определяются сроки, перечень и количество предметов, по которым организуется годовая промежуточная аттестация;

 - доводятся до сведения участников образовательного процесса сроки, перечень предметов и формы годовой промежуточной аттестации;

- могут представляться кандидатуры обучающихся на освобождение от годовой промежуточной аттестации.

От годовой промежуточной аттестации в переводных классах могут быть освобождены:

- отличники учебы;

- призеры городских, областных предметных олимпиад, конкурсов (по предметам, в области которых достигнуты значительные успехи);

- учащиеся, имеющие положительные годовые отметки по всем предметам в особых случаях: 1) по состоянию здоровья согласно заключению медицинской комиссии; 2) в связи с экстренным переездом в другой населенный пункт, на новое место жительства; 3) по семейным обстоятельствам, имеющим объективные основания для освобождения от годовой промежуточной аттестации.

КИМ для годовой промежуточной аттестации разрабатываются методическими объединениями Учреждения  в соответствии с ФКГОС (до момента их действия), ФГОС, согласовываются на методическом совете и утверждаются приказом директора Учреждения.

Классные руководители 2-8, 10-х классов доводят до сведения учащихся и их родителей (законных представителей) сроки, предметы и форму годовой промежуточной аттестации.         3.6. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов (журнал, дневник), в том числе в электронной форме (электронный журнал), так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся.

Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации учащихся в устной форме.

Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах промежуточной аттестации учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.

3.7 Индивидуально сроки и порядок проведения промежуточной аттестации могут быть установлены приказом директора Учреждения для следующих категорий учащихся по заявлению учащихся (их законных представителей):

- выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;

- отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;

- экстернов, зачисленных в ОУ для прохождения промежуточной аттестации

– для иных учащихся по решению педагогического совета.

3.8. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.

3.9 Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений и педагогического совета Учреждения. Промежуточная аттестация учащихся, завершающих освоение программы основного общего образования (9-х классов) и среднего общего образования (11-х классов) общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию, должна определить степень освоения программы соответствующего уровня и возможность допуска учащихся до государственной итоговой аттестации (полное выполнение учебного плана и отсутствие академической задолженности). Итоги промежуточной аттестации в выпускных классах выражаются в отметках. Промежуточная аттестация в выпускных классах должна быть проведена в сроки, предшествующие проведению государственной итоговой аттестации. Если обучающийся проходит ГИА досрочно, промежуточная аттестация должна быть также проведена образовательной организацией в более ранние сроки.

4. Порядок перевода учащихся в следующий класс

4.1. Учащиеся, освоившие в полном объѐме соответствующую часть образовательной программы, переводятся в следующий класс решением педагогического совета.

4.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Организация, сроки и порядок ликвидации академической задолженности регулируются приказом по Учреждению в соответствии со ст.58 п.2-10 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.

4.3. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение трех месяцев с момента ее возникновения. В указанный срок не включается время каникул.

4.4. Учреждение создает условия учащемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.   

4.5. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые приказом директора Учреждения. В указанный период не включаются время болезни учащегося, нахождение его в отпуске по беременности и родам.

4.6. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической задолженности во второй раз Учреждением создается комиссия.

4.7. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение промежуточной аттестации.

4.8. Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

4.9. Учащиеся в Учреждении по образовательным программам начального общего, основного общего образования, среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Учреждение  информирует родителей учащегося о необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения учащегося в письменной форме. Учащиеся уровня начального общего образования, не справляющиеся с учебной программой, должны быть направлены на ПМПК, которое выдает решение о дальнейшем обучении ученика.

4.10. Учащиеся 2-8, 10 классов, их родители (законные представители) при несогласии с оценкой результатов промежуточной аттестации, отметкой за год имею т право обратиться с письменным заявлением в Комиссию по урегулированию споров между участниками и принимает решение о соответствии/несоответствии оценки результатов промежуточной аттестации, выставленной отметки за год по предмету фактическому уровню знаний учащегося. Комиссия действует на основании соответствующего Положения.

5. Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов

5.1. Экстерны – это лица, зачисленные в Учреждение для прохождения аттестации.

5.2. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию (его законные представители) должен подать заявление о зачислении его экстерном в образовательную организацию не позднее, чем за неделю, до начала проведения соответствующей промежуточной аттестации. В ином случае гражданин к проведению промежуточной аттестации в указанный срок не допускается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.3 настоящего Положения.

5.3.По заявлению экстерна образовательная организация вправе установить индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации. 5.4.Руководитель Учреждения на основании заявления издает приказ о зачислении экстерна в Учреждение для прохождения аттестации, в котором устанавливаются сроки и формы промежуточной аттестации, назначает ответственного за организацию промежуточной аттестации экстерна -заместителя директора.

5.5. При приеме заявления о прохождении аттестации экстерном администрация знакомит экстерна, родителей (законных представителей) несовершеннолетних экстернов с лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, настоящим положением, уставом Учреждения, образовательной программой, рабочими программами учебных предметов.

5.6. Экстерн, принятый в Учреждение для прохождения промежуточной и (или) итоговой аттестации, является обучающимся и имеет все академические права, предоставляемые учащимся в соответствии со статьей 34 Федерального закона. 5.7.Аттестация экстернов подразделяется на промежуточную (по всем предметам учебного плана в переводных классах) и государственную итоговую. 5.8.Промежуточная аттестация экстернов проводится учителями-предметниками Учреждения. Персональный состав учителей-предметников, задействованных в промежуточной аттестации экстернов, утверждается приказом директора Учреждения.

5.9.Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, модулям образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации в сроки, определенные в приказе о зачислении экстерна в Учреждение, при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Учреждение совместно с родителями создают все условия для ликвидации академической задолженности и обеспечивают контроль ее своевременности.

5.10. Экстерны, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, модулю не более двух раз в сроки, определенные Учреждением в пределах трех месяцев с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни экстерна.

5.11. Промежуточная и государственная итоговая аттестации могут проводиться в течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам. Промежуточная аттестация экстернов предшествует государственной итоговой аттестации и проводится по всем общеобразовательным предметам инвариантной части учебного плана образовательного учреждения.

5.12. Результаты промежуточной аттестации экстернов утверждаются приказом директора.

5.13Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и не проходившим государственную итоговую аттестацию, выдается справка Учреждения о промежуточной аттестации.

6. Формы и методы оценки обучающихся по ФГОС.

В соответствии с ФГОС меняется инструментарий – формы и методы оценки. Изменяется традиционная оценочно-отметочная шкала (так называемая «пятибалльная»). Шкала становится по принципу «прибавления» и «уровневого подхода» - решение учеником простой учебной задачи, части задачи оцениваются как безусловный успех, но на элементарном уровне, за которым следует более высокий уровень, к нему ученик может стремиться. За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием (умением), определяется и по возможности ставится отдельная отметка.

Главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика становится портфель достижений (портфолио). Официальный классный журнал не отменяется, но итоговая оценка за начальную школу (решение о переводе на следующую ступень образования) принимается не только на основе годовых предметных отметок в журнале, но и с учетом всех результатов (предметных, метапредметных, личностных; учебных и внеучебных), накопленных в портфеле достижений ученика за четыре года обучения в начальной школе.

«Портфель достижений» - обязательный компонент определения итоговой оценки в образовательной программе, дополняющей федеральный государственный образовательный стандарт. «Портфель достижений ученика» - сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учѐба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.

Основные разделы «Портфеля достижений»:

 - показатели предметных результатов (контрольные работы, данные из таблиц результатов, выборки проектных, творческих и других работ по разным предметам);

- показатели метапредметных результатов (способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов);

- показатели личностных результатов (прежде всего во внеучебной деятельности), включающих готовность и способность обучающихся саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно–смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально – личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

Оценивание внеучебных достижений обучающихся по основным направлениям: спортивно-оздоровительной, художественно-эстетической, научно-познавательной, военно-патриотической, общественно-полезной осуществляется через «Портфель достижений» по полугодиям.

Система оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся по основным направлениям деятельности:

- функциональная грамотность;

-социальная компетентность;

- общекультурная и поликультурная компетентность;

 - коммуникативная компетентность;

- интеллектуальная компетентность.

Пополнять «Портфель достижений» и оценивать его материалы должен ученик. Учитель же раз в четверть пополняет лишь небольшую обязательную часть (после контрольных работ), а в остальном обучает ученика порядку пополнения портфеля основным набором качественных материалов.

Новые средства, формы и методы оценки должны обеспечить комплексную оценку результатов. Это не отдельные отметки по отдельным предметам, а общая характеристика всего приобретѐнного учеником – его личностные, метапредметные и предметные результаты.

Все помещаемые в таблицах оценки и отметки являются необходимым условием для принятия решений по педагогической помощи и поддержке каждого ученика в том, что ему необходимо на данном этапе его развития.

7. Оформление документации по организации

и проведению годовой промежуточной аттестации в переводных классах.

Педагогический совет выносит решение о проведении годовой промежуточной аттестации в переводных классах, определяет количество учебных предметов, формы и сроки (вторая половина мая текущего года). Данное решение утверждается приказом директора Учреждения.

Педагогический совет принимает решение о переводе учащихся. Приказом директора Учреждения  утверждается решение педсовета о переводе учащихся, при этом указывается количественный и качественный состав учащихся. Учителя выставляют в классных журналах отметки, полученные учащимися в ходе проведения годовой промежуточной аттестации, и итоговые отметки по предметам не позднее даты, завершающей текущий учебный год и установленной календарным графиком Учреждения.

Классные руководители:

- оформляют личное дело учащегося, вносятся в ведомость отметки по всем предметам, содержащимся в учебном плане. Отметка по каждому предмету в ведомости проставляется цифрами

- учащимся, изучавшим предметные курсы, в ведомости, в личном деле делается соответствующая запись.

По итогам проведения годовой промежуточной аттестации заместитель директора готовит анализ соответствия знаний обучающихся требованиям ФКГОС (до момента их действия), ФГОС.

Новости

Уважаемые родители!
Приём граждан по личным вопросам
директором школы
Галаевой Надеждой Анатольевной
будет проходить в 2017-2018 учебном году
по средам с 16.00 до 19.00.
Запись по телефону: 241-44-76

 Виртуальная приёмная директора


 Обратная связь