I.     Общие положения

Настоящее положение разработана в соответствии с Федеральным Законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы и локальными актами и регламентирует содержание и порядок текущей и промежуточной аттестации учащихся школы.

Настоящее Положение принимается Управляющим Советом Учреждения, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

Целями промежуточной аттестации являются:

а) повышение ответственности каждого учителя за результаты труда, за степень усвоения каждым обучающимся единых федеральных государственных образовательных стандартов, определенных образовательными программами в рамках учебного года или курса в целом;

б) установление фактического уровня теоретических знаний и практических умений и навыков по предметам учебного плана;

в) соотнесение фактического уровня теоретических знаний, практических умений и навыков учащихся с требованиями единых федеральных государственных образовательных стандартов;

г) контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического планирования изучения учебных предметов.

В первом классе в связи с переходом на ФГОС НОО оцениваются личностные, метапредметные и предметные результаты образования учащихся. Оценивание производится по накопительной системе в формате Портфеля достижений (Портфолио) по трем направлениям:

- систематизированные результаты наблюдений (оценочные листы, материалы наблюдений и т.д.);

- выборка детских творческих работ, стартовая диагностика, промежуточные и итоговые стандартизованные работы по русскому языку, математике, литературному чтению;

- материалы, характеризующие достижения учащихся в рамках внеучебной и досуговой деятельности (результаты участия в олимпиадах, конкурсах, выставках, смотрах, спортивных состязаниях и т.д.).

Формы оценки:

  1. 1.Безотметочное обучение – 1 класс; ОРКСЭ.
  2. 2.Пятибалльная система  – 2-11 класс (минимальный балл - 1, максимальный балл - 5);
  3. 3.Накопительная система оценки – Портфолио (портфель достижений).

     При оценке отдельных составляющих портфеля достижений (портфолио) соотносятся результаты, продемонстрированные учащимися, с оценками типа:

-     «хорошо», «нормально», т.е. оценкой, свидетельствующей об освоении опорной системы знаний и правильном выполнении учебных действий в рамках диапазона (круга) заданных задач, построенных на опорном учебном материале;

-     «превосходно», «отлично» - оценками, свидетельствующими об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов.

     Достижение опорного уровня интерпретируется как безусловный учебный успех ребёнка, как исполнение им требований Стандарта и соотносится с оценкой «хорошо/нормально».

     По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов Портфолио, делаются выводы о:

  1. 1.Сформированности у обучающегося универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения образования на ступени основного общего образования;
  2. 2.Сформированность основ умения учиться. Понимаемой как способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
  3. 3.Индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности-мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.

            Промежуточная аттестация учащихся в конце учебного года может проводиться в   форме устной аттестации по билетам, собеседования, тестирования, контрольной работы, диктанта, защиты исследовательских, творческих, проектных работ, написание теста.

- Устная аттестация по билетам предполагает ответы на вопросы, сформулированные в билетах, выполнение предложенных практических заданий (решение задачи, анализ предложения, выполнение лабораторной работы, демонстрация опыта и т.д.).

                        Вопросы для прохождения устной аттестации по билетам, собеседования должны быть подготовлены и объявлены обучающимся не позднее 1 мая текущего года.

       - Собеседование, как одна из форм устного экзамена, предполагает развернутый ответ без подготовки   по одной из ключевых тем курса или ответ на вопросы обобщающего характера по всем темам программ общеобразовательных учреждений по учебным предметам за определенный курс обучения по предложению аттестационной (экзаменационной) предметной комиссии.

       - Экзаменационные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме тестирования, контрольной работы, диктанта должны включать задания, текст, направленные на установление фактического уровня теоретических знаний и практических умений и навыков по предметам обязательного компонента учебного плана, его соотнесение с требованиями единых федеральных государственных образовательных стандартов.

       - Защита исследовательской, творческой или проектной работы предполагает предварительный выбор учащимся интересующей его темы образовательной программы с учетом рекомендаций учителя-предметника или научного руководителя, глубокое изучение избранной проблемы, изложение выводов по теме работы. Не позднее, чем за неделю до защиты работа представляется учащимся на рецензию учителю-предметнику или научному руководителю. Аттестационная комиссия знакомится с рецензией и после защиты   работы выставляет обучающемуся отметку.

            Экзаменационные материалы составляются учителями-предметниками на основе программного материала, изученного за учебный год.    

            Вопросы промежуточной аттестации, неурегулированные настоящим Положением, решаются на заседаниях педагогического совета либо утверждаются приказом по учреждению.

 II.     Промежуточная аттестация

учащихся 1-4 классов

          Промежуточная аттестация проводится как оценка результатов обучения  школьников за учебный год. В 1-4-х классах в связи с переходом на ФГОС НОО оцениваются метапредметные и предметные результаты образования учащихся. Промежуточная аттестация учащихся 1-4-х классов по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру и исследование развития УУД учащихся проводится в форме итоговой комплексной работы на межпредметной основе и итоговых контрольных работ по русскому языку и математике.

            Материалы для промежуточной аттестации разрабатываются методическим объединением учителей начальных классов.

            По результатам итоговой комплексной работы на межпредметной основе учитель может не только относительно объективно оценить уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска, но и оценить эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции.

            По результатам итоговой комплексной работы на межпредметной основе выделяются следующие группы учащихся:

-     Группа риска – дети, выполнившие верно не менее 20% заданий.

-     Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его – дети, выполнившие верно не менее 45-50% заданий.

-     Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней – дети, выполнившие верно более 50% заданий.

            С помощью данной работы возможно оценить и отдельные, описанные выше, важнейшие аспекты обучения по отдельным предметам, включая сформированность умственных действий.

 

Система оценивания комплексного учебного курса ОРКСЭ

            По курсу ОРКСЭ используется безотметочная система оценивания.

  Оценка усвоения комплексного учебного курса ОРКСЭ включает предметные, метапредметные результаты и результаты развития личностных качеств.

  Критерии результатов усвоения курса (инструментарий):

  1. Предметные результаты:

- знание и принятие ценностей;

- понимание светской и религиозной морали для выстраивания конструктивных отношений;

- осознание и принятие нравственной ценности жизни, нравственности и духовности в жизни.

- тесты,

- составление словарей терминов и понятий,

- контрольно - измерительные материалы,

- защита проектов.

2. Метапредметные результаты:

- творческие работы,

- участие в конференциях,

- ролевые игры,

- тесты,

- тренинги.

3. Личностные качества:

- карта наблюдений,

- диагностика качеств личности,

- портфолио.

 Содержательный контроль и оценка знаний четвероклассников предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения курса ОРКСЭ учеником и не допускает сравнения его с другими детьми. Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:

-  стартовые и итоговые проверочные работы;

-  тестовые диагностические работы;

-  текущие проверочные работы;

-  «портфолио» ученика.

  Стартовая работа позволяет определить уровень знаний, необходимый для обучения. Итоговая проверочная работа включает защиту проекта по основным темам учебного периода. Система оценивания курса содержит диагностику теоретических знаний и диагностику личностных изменений учащихся.

  Для диагностики теоретических знаний разрабатываются поурочные тесты на бумажных носителях и анкеты, результат в которых оценивается словами «спасибо», «молодец», «поздравляю»; тестовые задания предлагаются всех видов тестов:

- верно/неверно;

- соотнеси;

- краткий ответ.

  Для диагностики личностных изменений учащихся реализуется мониторинг духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников, ведётся Портфолио ученика.

  Портфолио ученика представляет собой подборку личных работ ученика, в которые могут входить творческие работы, отражающие его интерес по той или иной теме, лучшие работы, отражающие динамику ученика, самостоятельно найденные информационно-справочные материалы из дополнительных источников, доклады, сообщения, проектные работы и пр.

  Динамика результативности усвоения курса учащимися фиксируется учителем.

            Результаты промежуточной аттестации учащихся 2-4 классов доводятся до сведения родителей (законных представителей учащихся).

            Приказом директора по школе освобождаются от аттестации по итогам года учащиеся 1-4 классов по медицинским показаниям.

            На итоговую оценку на ступени начального общего образования выносятся только предметные и метапредметные результаты.

            К промежуточной аттестации допускаются учащиеся 2-4 классов, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана. Учащиеся обязаны сдать задолженность по предмету или ликвидировать её. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности возлагается на их родителей (законных представителей).

          Учащиеся 2-3-х классов, имеющие академическую задолженность по одному предмету и не ликвидировавшие её в течение установленного срока, могут быть условно переведены в следующий класс. В этом случае академическая задолженность должна быть ликвидирована до 1 октября следующего учебного года.

            Учащиеся 1-4 классов, не освоившие образовательные программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, оставляются на повторное обучение в соответствии с действующим законодательством.

III.   Промежуточная аттестация

учащихся 5-8, 10 классов

            В 5-х классах в связи с переходом на ФГОС ООО оцениваются метапредметные и предметные результаты образования учащихся. Промежуточная аттестация учащихся 5-х классов по русскому языку, математике, литературе и исследование развития УУД учащихся проводится в форме итоговой комплексной работы на межпредметной основе и итоговых контрольных работ по русскому языку и математике.

          К промежуточной аттестации допускаются учащиеся 5-8,10 классов, освоившие образовательные программы учебного года в полном объеме и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана учреждения.

            К промежуточной аттестации допускаются учащиеся 5-8, 10-х классов, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана. Учащиеся обязаны сдать экзамен по этому предмету или ликвидировать задолженность. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности возлагается на их родителей (законных представителей).

            Учащиеся 5-8,10-х классов, не освоившие образовательные программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению родителей оставляются на повторное обучение в соответствии с действующим законодательством.

            Педагогическим советом принимается решение об организации и проведении промежуточной аттестации в переводных классах, выборе учебных предметов и формах проведения аттестации, о допуске учащихся к промежуточной аттестации и издается приказ по школе.

            Промежуточная аттестация учащихся 5-8, 10 классов проводится по одному предмету. Перечень предметов на каждый учебный год  принимается педагогическим советом учреждения (не позднее 30 октября) и доводится до сведения всех участников образовательного процесса.

            Промежуточная аттестация в 5-8, 10 классах проводится в период с 15 по 20 мая.

            Промежуточная аттестация проводится по расписанию, утвержденному директором школы  не позднее, чем за 10 дней до начала аттестационного периода.

            Обучающимся, прошедшим промежуточную аттестацию по учебному предмету, учитель выставляет итоговую отметку по данному предмету как среднее арифметическое четвертных (полугодовых) и экзаменационной отметок учащегося в соответствии с правилами математического округления. Положительная итоговая отметка за учебный год не может быть выставлена при неудовлетворительной  экзаменационной отметке.  

            В случае если экзаменационная отметка на один балл выше годовой, экзаменационная отметка может быть выставлена в качестве итоговой, если она подтверждена как минимум одной четвертной отметкой.

            В случае расхождения экзаменационной и годовой отметок на 2 балла, итоговая отметка выставляется как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок в соответствии с правилами математического округления. Положительная итоговая отметка за учебный год не может быть выставлена при неудовлетворительной  экзаменационной отметке.  

            При выставлении итоговой отметки по учебному предмету обучающимся, не участвовавшим в промежуточной аттестации по данному предмету, учитель – предметник дублирует годовую.

            От промежуточной аттестации в 5-8, 10-х классах освобождаются учащиеся:

а) обучаемые на дому по состоянию здоровья;

б) победители и призеры муниципального, регионального, заключительного этапов всероссийской олимпиады школьников;

г) по медицинским показаниям;

д) инвалиды детства;

е) по другим причинам (по решению педагогического совета).

            Решение об освобождении от промежуточной аттестации учащихся 5-8, 10 классов принимается педагогическим советом школы.

            Классные руководители итоги аттестации и решение педагогического совета учреждения о переводе обучающегося обязаны довести до сведения учащихся и их родителей (законных представителей), оформив соответствующую страницу в дневнике, а в случае неудовлетворительных результатов промежуточной аттестации – в письменном виде под роспись родителей (законных представителей) с указанием даты ознакомления. Сообщение хранится в личном деле обучающегося. 

 IV.         Состав комиссий при проведении

промежуточной аттестации.

          Состав экзаменационных комиссий и расписание экзаменов утверждаются  директором учреждения не позднее, чем за 10 дней до начала аттестационного периода. В случае болезни членов экзаменационной комиссии в период проведения экзаменов, ее состав может быть изменен приказом директора учреждения.

            Экзаменационная комиссия   состоит  из двух преподавателей: экзаменующего учителя и ассистента (двух экзаменующих учителей). 

            При проведении промежуточной аттестации в форме контрольной работы, диктанта, тестирования работы проверяются и подписываются членами экзаменационной комиссии. Члены экзаменационной комиссии несут личную ответственность за качество проверки письменных экзаменационных работ.

            Результаты экзаменов оформляются в виде протоколов установленного образца.

            Экзаменационная комиссия сдает отчет о результатах промежуточной аттестации в срок не позднее 2-х дней после проведения экзамена по схеме, разработанной администрацией.

            При возникновении конфликтной ситуации во время промежуточной аттестации на основании письменного заявления обучающегося приказом по учреждению может быть организована работа конфликтной комиссии. Заявление подается в течение 2-х рабочих дней со дня объявления результатов промежуточной аттестации по данному предмету. 

         V.    Конфликтная комиссия

          Конфликтная комиссия создается приказом директора в случае возникновения конфликтной ситуации в период проведения промежуточной аттестации.

            Комиссия состоит из 3-х человек: председателя и членов комиссии. Председателем является директор учреждения или заместитель директора. Членами комиссии могут быть назначены заместители директора, руководители методических объединений, учителя – предметники. Персональный состав комиссии определяется приказом директора.

            Комиссия рассматривает поступившее заявление в течение двух рабочих дней после его подачи.

            Обучающийся и (или) его родитель (законный представитель) имеют право присутствовать при рассмотрении заявления.

            Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле обучающегося. На основании решения конфликтной комиссии аттестационная комиссия вносит оценку в протокол промежуточной аттестации.

Новости

Уважаемые родители!

МБОУ "Школа № 21"

с 1 февраля по 30 июня 2017 года начинает запись детей, проживающих на территории закреплённого за школой микроучастка, в 1 класс

Запись будет проходить с 1 февраля строго:

ПО ПОНЕДЕЛЬНИКАМ  с 14.00 до 18.00

И СРЕДАМ с 14.00 до 18.00

по адресу: ул. Шаляпина, д.23

телефон для справок: 241-02-24

ПРИ СЕБЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ИМЕТЬ:

1. Свидетельство о рождении ребёнка (оригинал и ксерокопию)

2. Свидетельство о регистрации ребёнка по месту жительства (оригинал и ксерокопию) или справку о регистрации ребёнка из домоуправляющей компании (оригинал)

3. Родителям, подающим заявление, при себе иметь паспорт

Микроучасток школы

 

 

Уважаемые родители!
Приём граждан по личным вопросам
директором школы
Галаевой Надеждой Анатольевной
будет проходить в 2016-2017 учебном году
по средам с 16.00 до 19.00.
Запись по телефону: 241-44-76

 

Вниманию граждан!

Прокуратурой Московского района г. Н.Новгорода организована постоянная "горячая" телефонная линия по приему от граждан сообщений о местах сбыта и потребления наркотических средств и психотропных веществ.

Телефон "горячей" линии 270-85-48.

Звонки, в т.ч. и анонимные, принимаются с 10.00 до 17.00 в рабочие дни.


 

Внимание! Уважаемые родители!

Ежемесячно, в последний четверг каждого месяца, в прокуратуре Московского района города Нижнего Новгорода по адресу: г. Н. Новгород, ул. Никонова, д. 3 (у бывшего Дома культуры «Победа») в каб. 6 проводятся «дни приема» родителей учащихся по интересующим их вопросам.