Положение

о формах получения образования

МБОУ «Школа № 21»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее закон об образовании), письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.11.2013 г. № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме».                                  

1.2. В Российской Федерации образование может быть получено:

1.2.1. в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

1.2.2. вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).     

1.3. В соответствии с законом об образовании граждане Российской Федерации имеют право на выбор формы получения образования и формы обучения. Возможность освоения образовательных программ в различных формах предоставляется на всех уровнях общего образования в целях создания вариативной образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для разностороннего развития обучающихся в соответствии с их интересами и способностями.                                                                                       

1.4. Обучение в образовательном учреждении осуществляется с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися в очной или заочной формам обучения, в том числе с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

1.5. Допускается сочетание различных форм обучения.                                                          

1.6. Форма получения общего образования  по основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.                                                                                        1.7. При выборе семейной формы получения образования у родителей (законных представителей) возникают обязательства по обеспечению обучения в семейной форме образования – целенаправленной организации деятельности обучающегося по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенций, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающегося мотивации получения образования в течение всей жизни.

 2. Организация получения общего образования

 по очной форме обучения

2.1. Получение общего образования по очной форме обучения предполагает обязательное посещение обучающимися учебных занятий по предметам учебного плана, организуемых образовательным учреждением.                                                                                                  

2.2. Обучающимся, осваивающим образовательные программы общего образования по очной форме обучения, предоставляются на время обучения бесплатно учебники и другая литература, имеющаяся в библиотеке образовательного учреждения.                                   

2.3. Основой организации образовательного процесса по очной форме обучения является урок.                                                                                                                                              2.4. Организация образовательного процесса по очной форме обучения регламентируется расписанием занятий, которое утверждается директором школы.                                         

2.5. Обучающиеся, осваивающие образовательные программы общего образования по очной форме обучения, проходят промежуточную аттестацию, которая проводится с целью определения качества освоения обучающимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка (четверть), полугодие). Система оценок при промежуточной аттестации, формы, порядок и периодичность ее проведения определяются образовательным учреждением самостоятельно и отражаются в Положении о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.                                                                                                                

 3. Организация получения общего образования

по заочной форме обучения

3.1. Для перевода на заочную форму обучения родители обучающегося (законные представители) должны написать заявление на имя директора учреждения с обоснованием необходимости перевода ребенка на заочную форму обучения.                                           

3.2. На основании заявления родителей собирается малый педагогический совет, который принимает решение о переводе на заочную форму обучения, и издается приказ по образовательному учреждению. Разрабатывается индивидуальный учебный план-график выполнения учебных программ по предметам учебного плана и график прохождения аттестации.                                                                                    

3.3. При освоении общеобразовательных программ в заочной форме образовательное учреждение предоставляет обучающемуся: - адресные данные образовательного учреждения: номера телефонов, адрес электронной почты, адрес сайта в Интернете, учебный план; - план учебной работы на определенный период или на  (четверть), полугодие по каждому предмету учебного плана; - учебники; - график промежуточной аттестации; - перечень практических и лабораторных работ с рекомендациями по их подготовке; - расписание консультаций.

3.4. Порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации обучающихся по заочной форме обучения определяются образовательным учреждением самостоятельно и согласовывается с родителями обучающегося (законными представителями). Можно продлить сроки промежуточной аттестации в случае уважительной причины, подтвержденной документально, и по заявлению родителей (законных представителей).

3.5. Промежуточная аттестация освоения обучающимися общеобразовательных программ по предметам учебного плана может осуществляться в форме зачетов, контрольных и самостоятельных работ по узловым темам учебного курса. Промежуточные и итоговые проверочные работы за прошедший учебный год по предметам учебного плана выполняются обучающимся только в очной форме в сроки, когда данные работы проводятся в образовательном учреждении.                                                                           

3.6. В случае неявки на промежуточные и итоговые работы без уважительной причины (неподтвержденной документально), работа не засчитывается                                            

3.7. При нарушении план-графика сдачи проверочных работ или низких их результатах, обучающемуся может быть отказано в заочной форме обучения.                                          

3.8. Обучение в заочной форме осуществляется при обязательном выполнении федеральных государственных образовательных стандартов, компонентов государственного образовательного стандарта по всем предметам учебного плана конкретного класса общеобразовательного учреждения.                                                        

3.9. При заочной форме обучения обучающийся имеет право на получения очных индивидуальных (групповых) консультаций и занятий в мастерских и лабораториях в соответствии с расписанием.                                              

4. Организация получения общего образования

в форме семейного образования

4.1. Семейное образование – форма освоения ребенком общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в семье.                 

4.2. Родители (законные представители) несут ответственность за выполнение общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, компонентами государственного образовательного стандарта.

4.3. Обучение в форме семейного образования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в образовательной организации.                            

4.4. Перейти на семейную форму получения образования обучающиеся могут на любом уровне общего образования. Перевод оформляется приказом директора образовательного учреждения по заявлению родителей (законных представителей) и согласия обучающегося. Приказ об изменении формы получения образования хранится в личном деле обучающегося в течение всего срока обучения.                                                 

4.5. Обучающиеся, получающие общее образование в семье, вправе на любом этапе обучения, по решению родителей (законных представителей), продолжить обучение в образовательной организации. При этом обучающийся обязан пройти промежуточную аттестацию с целью определения уровня освоения образовательной программы.              

4.6. При выборе родителями (законными представителями) формы получения общего образования в форме семейного образования они информируют об этом выборе орган местного самоуправления, на территориях которого они проживают.                                

4.7. Порядок, сроки и график проведения промежуточной аттестации устанавливаются школой самостоятельно по согласованию с родителями (законными представителями). Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося могут присутствовать на промежуточной аттестации обучающегося при наличии медицинских показаний или по рекомендации психолога и должны быть информированы в письменном виде об уровне усвоения обучающимся общеобразовательных программ.                           

4.8. Промежуточная аттестация для обучающихся, которым предстоит государственная (итоговая) аттестация, проводится по предметам учебного плана образовательного учреждения не менее двух раз в год (2 аттестационные сессии). Сроки проведения аттестационных сессий устанавливаются и утверждаются образовательным учреждением ежегодно.

4.9. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.  

4.10. Академической задолженностью признаются неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин.                                                                                          

4.11. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета образовательного учреждения по результатам промежуточной аттестации.                                                             

5. Организация получения общего образования

в форме самообразования

5.1. Освоение общеобразовательных программ в форме самообразования предполагает самостоятельное изучение общеобразовательных программ среднего общего образования с последующей промежуточной и государственной итоговой аттестацией.                          

5.2. Для самообразования, как и для других форм получения среднего общего образования, действует единый государственный стандарт.                                                    

5.3. Школа осуществляет прием обучающихся, желающих получить образование в форме самообразования, на общих основаниях по заявлению родителей (лиц, их заменяющих) с указанием выбора формы получения образования. В приказе о зачислении ребенка в школу указывается форма получения образования. Приказ хранится в личном деле обучающегося.                                                                                                                         5.4. Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в форме самообразования, вправе на любом этапе продолжить обучение в образовательном учреждении. Данное решение оформляется приказом руководителя на основании заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося. При этом обучающийся обязан пройти промежуточную аттестацию с целью определения уровня освоения образовательной программы.                                                                         

5.5. Проведение промежуточной аттестации обучающегося, осваивающего общеобразовательные программы в форме самообразования, осуществляется в соответствии с образовательными программами. Порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательным учреждением самостоятельно, оформляются приказом руководителя образовательного учреждения и доводятся до сведения родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося под роспись.                                                  

5.6. Академической задолженностью признаются неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин.

5.7. При наличии академической задолженности или при низких их результатах, несовершеннолетнему обучающемуся может быть предложено получение образования в образовательном учреждении.                                                          

6. Организация индивидуального обучения на дому

6.1. Индивидуальное обучение на дому рекомендуется обучающимся, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения. Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому, утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.                                                                                                                                   6.2. Основанием для организации обучения на дому является заключение врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения (больницы, клиники, диспансера).  

6.3. Учебный план для каждого обучающегося на дому составляется из расчета не менее: в I-III классах - 8 часов в неделю; в IV-VII классах - 10 часов в неделю; в VIII-IX классах – 10,5-11 часов в неделю; в X-XI классах - 12 часов в неделю.                                                 

6.4. Учебная нагрузка обучающихся определена  учебным планом для общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Право перераспределения часов по учебным дисциплинам предоставляется общеобразовательному учреждению с учетом индивидуальных психофизических особенностей, интересов детей, рекомендации (если они имеются) психолого- медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), медицинских рекомендаций                                                     6.5. Расписание занятий согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося, и утверждается руководителем общеобразовательного учреждения. График организации образовательного процесса в форме индивидуального обучения на дому, образовательные технологии должны обеспечить образование обучающегося в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и не лишать его естественной социальной среды.                                                                             

6.6. Фамилии детей, обучающихся на дому, данные об успеваемости, переводе из класса в класс, о результатах промежуточной и государственной (итоговой) аттестации, выпуске из общеобразовательного учреждения вносятся в классный журнал соответствующего класса.        

6.7. На каждого обучающегося на дому заводятся журналы индивидуальных занятий, куда заносятся даты занятий, содержание пройденного материала, количество часов. На основании этих записей производится оплата труда педагогических работников.

Новости

Уважаемые родители!
Приём граждан по личным вопросам
директором школы
Галаевой Надеждой Анатольевной
будет проходить в 2017-2018 учебном году
по средам с 16.00 до 19.00.
Запись по телефону: 241-44-76

 Виртуальная приёмная директора


 Обратная связь