Материально-техническое обеспечение

и оснащенность образовательного процесса 

Здание школы, постройки 1964 года, находится на улице Шаляпина, д. 23, общей площадью 4475,90 кв.м, закреплено в оперативное управление: свидетельство о государственной регистрации права Серия 52-АБ № 997369, выдано 13 апреля 2007 года.

В постоянном (бессрочном) пользовании земельный участок, общей площадью 18353,00 кв.м, свидетельство о государственной регистрации права Серия 52-АВ № 250234, выдано 12 ноября 2007 года.

Здание школы трёхэтажное, кирпичное, в нем расположены: спортивный зал с раздевалками и душевыми, столовая с пищеблоком, мастерские, 12 оборудованных классов для обучающихся начальной школы (на 1 и 2 этажах), оборудованные кабинеты для обучающихся I и II ступени:

-  3 кабинета математики,

-  3 кабинета русского языка и литературы,

-  2 кабинета истории,

-  3 кабинета иностранного языка,

- 1 кабинет физики с лаборантской, в которой имеется необходимое оборудование для проведения лабораторных работ по физике,

- 1 кабинет химии с лаборантской, в которой имеется необходимое оборудование для проведения лабораторных и практических работ по химии,

- 1 кабинет географии и биологии с лаборантской,

- 1 оборудованный кабинет информатики,

- 1 кабинет технологии для девочек,

- 1 кабинет ОБЖ,

- 2 кабинета для занятий по экономике, экологии и МХК.

В школе имеются: библиотека, кабинет педагога-психолога, кабинет социального педагога, методический кабинет учителей начальных классов, административные помещения, раздевалки, бухгалтерия, имеются рекреации, в двух из которых расположены зимние сады; медицинский и процедурный кабинеты.

Имеется доступ к сети Интернет. Провайдер - АО "ЭР-Телеком Холдинг", скорость - 30 Мбит/с. 

Договор на предоставление услуг связи,    тестирование скорости интернета.

В 9 классных кабинетах установлены мультимедийные проекторы, интерактивные доски, документ - камеры, в 20 кабинетах рабочие места учителей оборудованы компьютерами.

Библиотека 

Зав. библиотекой – Кривошеева Елена Вениаминовна

График работы библиотеки: 

Понедельник

8.00 – 16.00

Вторник

8.00 – 16.00

Среда

8.00 – 16.00

Четверг

8.00 – 16.00

Пятница

8.00 – 16.00

Главной задачей  школьной библиотеки, как информационного центра, является оказание помощи учащимся и учителям в учебно-воспитательном процессе. Школьная библиотека предоставляет информацию, необходимую для успешного существования в современном информационном обществе, где знания играют важнейшую роль. Библиотека прививает учащимся потребность в постоянном самообразовании, развивает воображение.

Школьной библиотеке принадлежит особое место в школьном пространстве. Прежде всего, она является учебной библиотекой, поскольку обязана обеспечивать информацией и соответствующими документами учебный процесс. В то же время она выполняет функции специальной библиотеки, обслуживая педагогический коллектив школы, и публичной, предоставляя учащимся внепрограммные материалы, поддерживая внеклассную и внешкольную работу. При этом в отличие от публичной и специальной библиотек, школьная библиотека не самостоятельна, а является структурным подразделением школы.

Взаимодействие библиотекаря и читателя-школьника строится на принципах «педагогики сотворчества», где библиотеке отводится активная роль. Это прежде всего индивидуальная работа, построенная в форме диалога. Второе - внеурочная жизнь школьника. Именно в ней проявляется эмоциональная, духовная сторона жизни ребенка. Часто дети приходят в библиотеку просто пообщаться, поделиться радостью или горем, получить поддержку, одобрение или совет. Это также является важной составляющей работы библиотеки.

В соответствии со стандартом нового поколения задачи школьной библиотеки стали более конкретными:

-совместно с учителями библиотекарь через книгу, чтение обязан способствовать получению личностных результатов начального образования, которые должны отражать, согласно стандарту, «формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций»;

-совместно с учителями библиотекарь всеми формами и методами работы должен содействовать «активному использованию речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач»;

-согласно стандартам библиотекарям необходимо активизировать обучение детей использованию различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации. При этом необходимо соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

-активное участие во внеурочных занятиях детей (работа в читальном зале библиотеки, массовые мероприятия);

-создание максимально комфортных условий для читателей библиотеки;

При создании интерьера  библиотеки  учитывались следующие принципы:

-функциональность организации фонда и технических средств. Помещение библиотеки  разделено две зоны: читательскую и внутреннюю (функционально-технологическую). В  школьной библиотеке в читательской зоне выделены  подзоны: абонемент; читальный зал – 4 больших двусторонних стола и10 стульев, выставочные стенды и 4стеллажа открытого доступа к энциклопедиям, справочникам и словарям, периодическим изданиям; компьютерная зона со компьютерным столом, принтер и 3 ноутбук, имеется постоянный выход в интернет;  зона для младших школьников; книгохранилище;

-расстановка фонда: в библиотеке - частично открытый доступ к фондам. Характерными показателями расстановки является размещение в читательской зоне ряда тематических стеллажей для различных возрастных категорий, подборка изданий на столах и стендах. Частичный, неполный доступ также компенсируется библиотекарем наличием книжных выставок. Это позволяет сфокусировать внимание учащихся на наиболее значимых и полезных изданиях и без всякого давления привлечь к чтению этих изданий.

Свободный доступ стимулирует диалог библиотекаря с читателем, выступает как развивающее и обучающее пространство.

Площадь библиотеки – 48 кв.м.  

Детскому чтению служит и оформление библиотеки.

В оформлении библиотеки соблюдаются следующие принципы:

-учёт возрастных особенностей читателей;

-художественное решение (шрифт, цвет);

-разработка тематики, цветности, символики в оформлении полочных разделителей;

-учёт специфических особенностей библиотеки (объём фонда, площадь и др.);

-поиск своего стиля в оформлении;

-возможность смены впечатлений и ощущений.

Важнейшим элементом интерьера библиотеки является внутренняя библиотечная реклама, основная задача её заключается в представлении читателям ориентирующе-подсказывающей информации.

Особенности рекламной информации для детей:

-адресность, доступность;

-учёт психологических особенностей восприятия информации детьми;

-красочность, яркость, образность, необычность;

-лаконичность, живой язык, запоминаемость;

-регулярность и повторяемость информации.

Главнейшим элементом рекламы фонда является книжная выставка.

«Для самых драгоценных читателей»; «Посмотри сюда, детка»; «Читайте с увлечением все эти приключения»; «Приходи сюда почаще! Библиотечные книжки скучают без тебя»; «Книга, которая мне понравилась»; «Прочитал – понравилась – советую другим»; «Для тех, кто торопится»; «Сошьём понемножку новую одёжку»; «Быть здоровым – это модно»; «Счастливых поисков, интересных и неожиданных находок и открытий тебе, читатель!»; «Час удивлений»; «Мальчишки, для вас эти книжки»; «Между нами, девочками».

Книжные выставки, ориентированные на определённую возрастную группу читателей размещаются на постоянном месте, чтобы у детей сформировалась установка на местоположение своих выставок.

Библиотека в школе – это информационно-образовательный и культурный центр школы. Во-первых, в библиотеке, в самостоятельной работе ученика в информационном пространстве формируется умение учиться. Во-вторых, библиотека создаёт культурное пространство школы. 

Электронные образовательные ресурсы

Обеспеченность обучающихся учебниками

Фонды МБОУ "Школа № 21" на 2016-2017 учебный год 

 

Спортивная база школы 

В здании школы имеется спортивный зал, площадью 273 м2 с подсобными помещениями: тренерской с двумя раздевалками для девочек и мальчиков, с туалетными комнатами и душевыми.

На территории школы в 2008 году был построен спортивный комплекс, торжественное открытие которого состоялось 13 сентября 2008 года.

Он включает в себя:

-  здание административно-бытового корпуса, общей площадью 243,4 м2 (тренерские, мед. пункт, туалеты, душевые с раздевалками);

-  беговая дорожка с хоккейной площадкой, покрытие урепол - 2742 м2;

-  волейбольная площадка с уреполовым покрытием, площадью 320 м2;

-  площадка для баскетбола с уреполовым покрытием, площадью 320 м2;

-  городок силовой подготовки.

На территории школы установлен игровой городок для учащихся начальных классов.

Условия питания и охраны здоровья в школе № 21

В школе имеется оборудованный пищеблок и обеденный зал, площадью 258 м2, на 120 посадочных мест.

Питание обучающихся в МБОУ "Школа № 21" предоставляется Муниципальным предприятием города Нижнего Новгорода "Единый центр муниципального заказа" (далее - ЕЦМЗ) на основании договора № 2467 от 14.08.2015г. с последующими дополнительными соглашениями: от 30.12.2016г. Предметом договора является организация горячего 1, 2, 3-х разового питания и реализация буфетной продукции обучающимся. Срок оказания услуг: по 31.08.2017г. ЕЦМЗ предоставляет горячее питание в соответствии с примерным меню, согласованным с Управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области, по сборнику рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания при общеобразовательных школах в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995г. № 239 (с изменениями и дополнениями) и постановлением Правительства Нижегородской области от 20.05.2010г. № 282.

В школе предоставляется льготное питание обучающихся следующим категориям:

- дети из малоимущих семей

- дети из многодетных семей

- дети с инвалидностью

- дети, родители которых (один или оба) являются инвалидами

- дети, родители которых подверглись воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

- дети, родители которых (один или оба) погибли при исполнении служебного долга

- дети из семей, находящихся в социально-опасном положении

По вопросам предоставления льготного питания обращаться к ответственному за питание в школе: Мининой Ирине Константиновне, тел. 2419554.

График питания обучающихся в 2016-2017 учебном году открыть

Информация Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области "Разговор о правильном питании" открыть

Питьевой режим в школе организован бутилированной водой.

Охранные услуги:

Контракт об оказании услуг по экстренному вызову наряда полиции от 01.01.2017г. № 21/МР/КЭВНП

Контракт на техническое обслуживание комплекса технических средств охраны от 01.01.2017г. № 21/МР/ТО

Медицинский кабинет состоит из двух помещений: основного кабинета и процедурного, площадь которых соответственно 15,8 м2 и 17,2 м2. Кабинеты оснащены всем необходимым медицинским оборудованием, необходимым для медицинского обслуживания обучающихся. Школа заключила договор о медицинском обслуживании с «Детской городской поликлиникой № 19 Канавинского района г. Н.Новгорода».

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В школе функционирует локальная сеть, к которой подключены все учебные и административные компьютеры.  Использование сети Интернет направлено на решение задач образовательного процесса. Во время уроков и других занятий в рамках учебного плана контроль использования обучающимися сети Интернет осуществляет преподаватель, ведущий занятие. При использовании сети Интернет в Школе обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.

Положение о Совете образовательного учреждения по вопросам регламентации доступа к информации в Интернет

Учет учебной деятельности на основе электронных журналов

и электронных дневников на платформе образовательной сети «Дневник.Ру» 

Электронный дневник в нашей школе – это универсальная электронная среда, обеспечивающая взаимодействие всех участников образовательного процесса: обучающихся, учителей, родителей. Пользователям доступны электронный классный журнал и электронный дневник учащегося, а также медиатека, библиотека образовательной литературы, онлайн-тренинг тестирования ЕГЭ, возможность общения учителей с родителями и детьми.  

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы по предметам образовательной программы

Новости

Уважаемые родители!

МБОУ "Школа № 21"

с 1 февраля по 30 июня 2017 года начинает запись детей, проживающих на территории закреплённого за школой микроучастка, в 1 класс

Запись будет проходить с 1 февраля строго:

ПО ПОНЕДЕЛЬНИКАМ  с 14.00 до 18.00

И СРЕДАМ с 14.00 до 18.00

по адресу: ул. Шаляпина, д.23

телефон для справок: 241-02-24

ПРИ СЕБЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ИМЕТЬ:

1. Свидетельство о рождении ребёнка (оригинал и ксерокопию)

2. Свидетельство о регистрации ребёнка по месту жительства (оригинал и ксерокопию) или справку о регистрации ребёнка из домоуправляющей компании (оригинал)

3. Родителям, подающим заявление, при себе иметь паспорт

Микроучасток школы

 

 

Уважаемые родители!
Приём граждан по личным вопросам
директором школы
Галаевой Надеждой Анатольевной
будет проходить в 2016-2017 учебном году
по средам с 16.00 до 19.00.
Запись по телефону: 241-44-76

 

Вниманию граждан!

Прокуратурой Московского района г. Н.Новгорода организована постоянная "горячая" телефонная линия по приему от граждан сообщений о местах сбыта и потребления наркотических средств и психотропных веществ.

Телефон "горячей" линии 270-85-48.

Звонки, в т.ч. и анонимные, принимаются с 10.00 до 17.00 в рабочие дни.


 

Внимание! Уважаемые родители!

Ежемесячно, в последний четверг каждого месяца, в прокуратуре Московского района города Нижнего Новгорода по адресу: г. Н. Новгород, ул. Никонова, д. 3 (у бывшего Дома культуры «Победа») в каб. 6 проводятся «дни приема» родителей учащихся по интересующим их вопросам.